Положение отдела

Утверждено
постановлением акимата города Рудного
от «05»  мая 2022 года
№ 586

 

Положение
о государственном учреждении
«Рудненский городской отдел экономики и бюджетного планирования» акимата города Рудного

1. Общие положения 

1.  Государственное учреждение «Рудненский городской отдел экономики и бюджетного планирования» акимата города Рудного (далее – Учреждение)  является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах экономики и бюджетного планирования.
2. Учреждение  не имеет ведомства.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также  настоящим Положением.
4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с  изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  1. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
  2. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  3. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Учреждения и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
  4. Структура и лимит штатной численности Учреждения утверждается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
  5. Местонахождение юридического лица: 111500, Республика Казахстан, Костанайская область, город Рудный, улица Ленина, 95.
  6. Настоящее Положение является учредительным документом Учреждения.
  7. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется из республиканского и  местных бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
  8. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Учреждения.

Если Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

 

2. Задачи и полномочия государственного органа

11. Задачи:

1)  развитие системы планирования, способствующей эффективной реализации приоритетов социально-экономического развития;
2)  своевременное реагирование на изменения экономической ситуации в стране и городе и принятие мер по стабилизации экономики города;
3)  содействие повышению инвестиционной активности;
4)  совершенствование экономического планирования;
5)  осуществление трёхлетнего бюджетного планирования, ориентированного на результат.
14.     Полномочия:
1) права:
внесение акиму города, государственному учреждению «Управление экономики и бюджетного планирования акимата Костанайской области» предложений по основным направлениям социально-экономического развития города;
в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативно-правовых актов;
получение информации, документов и иных материалов от государственных органов, должностных лиц и хозяйствующих субъектов всех форм собственности по запросу;
соблюдение Конституции, законодательства Республики Казахстан, обеспечение соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, рассмотрения в установленные законом сроки обращений физических и юридических лиц, принятия по ним необходимых мер;
осуществление иных прав и обязанностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
осуществление мониторинга за исполнением предприятиями, организациями и учреждениями города стратегических и программных документов;
в пределах своей компетенции подготавливать и представлять государственным органам информационно-аналитические материалы;
осуществлять деятельность в соответствии с законом Республики Казахстан и нормативными правовыми актами.

  1.     Функции:
  2. разработка проекта Программы развития территории города Рудного и плана мероприятий по реализации Программы развития территории города Рудного;
  3. мониторинг Программы развития территории города Рудного;
  4. разъяснение основных норм по дальнейшему функционированию системы государственного планирования (по Программе развития территории города Рудного, по разработке городского бюджета) для местных исполнительных органов;
  5. разработка городского бюджета, внесение проекта бюджета на рассмотрение акимата;
  6. разработка мер и внесение предложений акиму города по финансовому оздоровлению экономики;
  7. участие в разработке предложений по улучшению структуры организаций, финансируемых из местного бюджета;
  8. рассмотрение бюджетных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ и разработка по ним экономического заключения;
  9. внесение предложений по уточнению городского бюджета;
  10. координация работы по обеспечению деятельности бюджетной комиссии города Рудного, подготовка протоколов заседаний бюджетной комиссии;
  11. формирование перечня приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ);
  12. согласование проектов бюджетных программ администратора местных бюджетных программ;
  13. анализ состояния экономики города;
  14. разработка отчетов по выполнению программ, планов мероприятий, поручений Правительства Республики Казахстан, акима и акимата области и города;
  15. анализ деятельности предприятий города Рудного;
  16. координация работы отделов, городских социальных и финансовых служб по разработке планов мероприятий по выполнению экономических и социальных программ по городу;
  17. подготовка докладов и выступлений акима по вопросам социально-экономического развития на заседания акимата;
  18. определение лимитов расходов администраторов бюджетных программ, лимитов на новые инициативы на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Казахстан, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, размера дефицита соответствующего бюджета на плановый период;
  19. рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия бюджетному и иному законодательству Республики Казахстан;
  20. по итогам рассмотрения бюджетных заявок, проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ формирование заключений по бюджетным заявкам и проектам бюджетных программ и направление их на рассмотрение соответствующей бюджетной комиссии;
  21. оказание государственных услуг в соответствии с законодательством;
  22. обеспечение доступности стандартов и регламентов государственных услуг;
  23. иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

16. Руководство Учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих полномочий.
17. Первый руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18.  Первый руководитель Учреждения имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
19. Полномочия первого руководителя Учреждения:
1)   организует и руководит работой Учреждения;
2)  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение функций;
3)   определяет полномочия работников Учреждения;
4)  в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников, подписывает приказы по приему и увольнению работников;
5) в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение требований законодательства Республики Казахстан;
6) подписывает приказы, обязательные для исполнения работниками Учреждения;
7) разрабатывает предложения по структуре, штатной численности и штатному расписанию Учреждения и вносит их акиму на утверждение, устанавливает доплаты, размер материального поощрения сотрудников в пределах экономии средств по плану финансирования Учреждения;
8) принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9)  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим  в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Имущество государственного органа

 
21. Учреждение  может иметь на праве оперативного управления
обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество  Учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности  и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Учреждением относится к коммунальной собственности.
23. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

 

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

24. Реорганизация и упразднение Учреждения осуществляется в
соответствии с законодательством Республики Казахстан.